© 2015 - 2020 ООО «1КЛИК»

Автоматизация процесса управления рисками

В рамках проектов по автоматизации управления рисками мы внедряем решение на базе платформы 1С. Решение состоит из базового функционала, который адаптируется к методологии компании в рамках проекта внедрения.

В базовый функционал системы входят следующие разделы:

  • Бизнес-процессы идентификации, описания и мониторинга риска.;

  • Объектная модель, предназначенная для описания рисков и мероприятий по управлению рисками;

  • Система индикаторов и дашбордов;

  • Механизм произвольных формул;

  • Механизм аналитической отчетности;

  • Механизм ролей и прав.

Идентификация и описание риска

Идентификация риска происходит в системе либо по письму, присланному на почтовый ящик risk@...

Для хранения информации о риске используется карточка риска, документ "Паспорт риска" и вспомогательные справочники для классификации.

Список рисков

Карточка риска

Бизнес-процессы компании

Необходимый бизнес-процесс реализуется с помощью задач, назначаемых на ответственного исполнителя.  Целью задачи может являться рассмотрение нового риска, заполнение или согласование паспорта риска и т.п.

Пользователь получает уведомление о назначенных задачах, а при заходе в систему получает подсказки что необходимо сделать для выполнения задачи.

Бизнес-процессы, настроенные в Системе

Задача пользователя

Уведомление пользователю при назначении задачи

Мониторинг рисков

Индикаторы рисков – это показатели, вводимые вручную или рассчитываемые автоматически, характеризующие состояние рисков.
К конкретному риску может быть поставлено произвольное число индикаторов. Каждый индикатор характеризуется набором значений за период либо значением на дату.
Индикаторы визуализируются с помощью графиков и измерительных диаграмм.

Список индикаторов

Индикаторы реализации риска в карточке риска

Механизм произвольных формул

Механизм произвольных формул может использоваться для вычисления индикаторов или оценки рисков.

Форма настройки произвольной формулы

Рабочий стол и аналитические отчеты

Основная экранная форма системы содержит рабочий стол, на котором отображено состояние процесса по сбору информации и планированию рисков, а также по мониторингу рисков в графическо-табличной форме. Рабочий стол позволяет получить основную информацию о ходе выполнения процесса.

Рабочий стол

Система обладает механизмами отчетности, позволяющими вывести любую информацию в табличном виде с произвольной группировкой, настраиваемыми в пользовательском режиме.

Механизм настройки аналитических отчетов